Музей истории Каргата

Доступность: Лёгкая
В конце 19-го века барабинскую степь прочертила ровная линия Транссиба. В ту пору специфика паровозной техники требовала заправки локомотивов водой через определенную дистанцию - около 40 километров. Именно такое расстояние сегодня между соседними станциями (и, одновременно, райцентрами) Каргатом, Чулымом и Убинской.
Для гарантированного забора воды из неглубокой речушки Каргат нужно было поднять уровень и строителям пришлось возводить плотину. Завезли пару составов большущих гранитных глыб и завалили ими русло вблизи от «чугунки», как тогда называли железную дорогу. Рядом, на высоком берегу, построили водонапорную башню, печь для подогрева воды и насосную. Этот старый водозаборный комплекс видят все пассажиры проезжающих мимо станции поездов.
В начале двухтысячных здесь организовали Каргатский историко-краеведческий музей. Первый этаж и монументальная дымовая труба водогрейки выстроены из качественного, красного, ещё дореволюционного кирпича, а второй – бревенчатый шестиугольник, в котором и стоял огромный металлический бак. В главном помещении, к сожалению, не сохранилось запорное оборудование с маркировкой «Императорский чугунолитейный завод». В девяностые его украли сборщики металлолома.
Что я получу за эти деньги?
Оплатив данную сумму, Вы получите не только точные координаты места, но и точку парковки для любого авто, а также промежуточные точки подхода, если путь к объекту не очевиден. Кроме того, eсли место нуждается в детальном описании, то будет и оно. Мы не хотим, чтобы Вы тратили время и нервы на долгие поиски.
Хочу дешевле!
Дешевле покупать оптом. Этот объект есть в печатной версии путеводителя по данному региону. Цена объекта в нем получается в 2-3 раза дешевле, чем на сайте. И книга всегда будет с вами даже без интернета!